Замри, зеленый змий!
У каждого свой остров невезения
-
Под невербальной суггестией мы понимаем способность создать у себя в голове образ, ну, скажем, как человеку не хочется пить никакую алкогольную гадость, и переносим этот образ в мозг человека. Значит, следует хорошо знать механизм того заболевания, с которым вы работаете,– для того, чтобы представить, как оно будет вылечиваться.
-
Можно ли внушить такой образ «заочно»?
-
Допускаю, что в каких-то случаях можно без согласования с человеком сделать для него алкоголь неприятным, но это, наверное, один случай из сотни. Алкоголизм – это сложная проблема, связанная с сознанием человека. Мы должны дать ему какой-то механизм внутреннего противодействия. Невербальная суггестия в чистом виде годится для избавления от многих других недугов. Я наблюдал материализацию болезни. Была такая целительница – баба Оля, ленинградская блокадница. Но жила в Вильнюсе. Все болячки она представляла как волосы, вытаскивала их сквозь тряпку в хлебный мякиш. Этот хлеб проверяли медики, ученые: они разрезали его, смотрели, что за волосы. По легенде, их надо было сжигать. Вот посмотри, сфотографируй, скальпелем порежь – брось в печку и сожги.
Пример невербальной суггестии – восточная символика. Вы используете, скажем, символы Рэйки и создаете конкретную программу, вложенную в эти символы. Программу, которая эти символы может реализовать. В христианстве – это крест.
-
А икона?
-
Икона – это наше утешение, наша заступница. Вы помолились – и вам стало легче. Возможно, какие-то энергетические структуры помогли в ответ на вашу просьбу. Я думаю, что когда мы читаем заговор на выздоровление, мы обращаемся не к Божьей матери, а к эгрегору. Есть проблемы, с которыми я работаю в традиционных провославных традициях. У меня был пациент. Конфликт с тещей. Теща умерла, а результат конфликта остался. Теща его прокляла. Он полгода не мог найти работу. Я поработал с проблемой, отправил его в церковь, узнав, что он православный, рассказал, что делать. Через какое-то время все наладилось, и человек нашел работу.
-
Выходит так, что мы не можем противостоять чужому эгрегору?
-
Один раз я оказался в Алма-ате. Это был восьмидесятый год. Пришла ко мне женщина-врач. Она была дочь главного психиатра Алма-аты. Она знала, кто ее сглазил. Я с ней поработал – никакого эффекта. Что-то не так. Когда я подробно расспросил ее о человеке, который ей навредил, понял, что использовать нужно магометанскую символику. Столкнувшись с реальным фактом, я не пытался его перевернуть, а последовал логике этого факта.
-
А эти люди действительно были прокляты или оказались жертвами самовнушения?
-
Когда человек знает о проклятьи, оно действует куда сильнее. Если теща задействовала целый ряд энергетических структур, и они начали работать, то я должен дать схему, как из этого выбраться. Да, я считаю, что эти люди были прокляты. Но подобные вещи случаются крайне редко. В 95 случаях из 100 – никакой «программы» на самом деле нет. А есть финансовая спекуляция на нашем страхе. Вы представьте себе, сколько должно быть классных специалистов, чтобы они сидели и на нас воздействовали. Это же целое производство должно быть по созданию сглазов и проклятий! Между тем любая деревенская бабка знает, что за подобные вещи она будет наказана.
-
Кстати, о бабках. Часто сами врачи отсылают к ним пациентов. Дескать, это не по нашей части – вас сглазили.
-
В основном это те врачи, которые не способны поставить правильный диагноз. «Раз я это не смогла вылечить, значит это сглаз. Аспирин не помог, пенициллин не помог, значит это порча. Что же это еще может быть?» Я всегда просил передать этим докторам, что они большие специалисты в области магии.
-
И все-таки, где грань между психологией и парапсихологией?
-
Такой грани я не вижу. В психологию войдет и психотренинг и психотерапия. А в психотерапию войдут восточные методики, они же лежат в основе того, что называют парапсихологией. Нельзя насильственно отсоединять одно от другого, например Запад от Востока, потому что Мир един. Другое дело, вы столкнулись с явлением. Значит, говорить с этим явлением следует на его языке. Легче всего говорить на языке невербальной суггестии, то есть на языке образов. Они для всех одинаковы.
…Баловался я лет двадцать пять назад. Пришли мы с женой в гости к подруге. И сидит у нее такая кошка, убедительно откормленная. Я говорю: «Хотите, она будет у Вас стенку когтями скрести?» Отвечают: «Хотим!» Вдруг она подходит и начинает скрести стенку. «Виталий, чего ты сделал?» – «А я туда мысленно повесил рыбку». Когда я «подвесил» рыбку второй раз, кошка уже подошла, недовольно понюхала, причем посмотрела на меня очень укоризненно и ушла. Больше на это не поддавалась. Или такой пример. У моих друзей есть собака, у которой было три ложных беременности! Собака прониклась желанием хозяев принести им щенков. Это – ее программа, в конце концов, родить щенков. Отсюда трижды бедное животное выдало пример невербальной самосуггестии. Кстати, история помнит немало подобных случаев и с людьми.
-
Как уберечься от нежелательного воздействия?
-
Помните, в «Маугли» Киплинга – удав «увидел», как мартышка цепенеет – и она цепенеет. Человек-то – не обезьяна, и если он чувствует воздействие, то уже защищен. Дальше срабатывает элементарный страх – хочется сбежать как можно быстрее. Я помню, как от меня пыталась сбежать одна цыганка, решив, что я ее гипнотизирую. Но я ее успокоил, она мне понравилась, способная женщина. И чем она меня подкупила? Когда я ее спросил: «Зачем Вы занимаетесь глупостями?» – она ответила: «Это не глупости. Это мое цыганское ремесло». Я ей говорю: «Вы же людей можете лечить». Она отвечает: «А я и лечу детей. Бесплатно лечу».
…У каждого своя веревка. У одних – «кармически» непреодолимое препятствие. Другим она напоминает шипящую змею, у третьих ассоциируется с петлей… А у кого-то предстает в образе красивой финишной ленточки для чемпиона. Такая вот невербальная самосуггестия.